Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


korins.ru, 27 июля 2016 г.

Опрос: кто ответит за качество натурального возмещения в ОСАГО?
705 просмотров

В настоящее время страховое сообщество активно обсуждает с регулятором вопрос о преимущественном праве страховых компаний при возникновении страховых случаев по ОСАГО урегулировать убытки в натуральной форме, путем организации ремонта поврежденного транспортного средства, сообщил на прошлой неделе президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. И одним из ключевых моментов здесь станет обсуждение того, каковы зоны ответственности страховщика за качество проведенного ремонта, сказал он.

Тема ответственности страховщика вызвала бурную дискуссию в сообществе. Портал Коринс.ру решил собрать мнения компаний на этот счет.

Каким должно быть разделение ответственности между СК и СТОА, где должна проходить эта грань, за что должны отвечать страховые компании, за что – нет, и должна ли работать эта система по аналогии с каско – на эти вопросы отвечают представители компаний.

Заместитель генерального директора СПАО «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов:

- Начать надо с того, что нашему клиенту будет предложен такой договор со СТОА, который даст ему все возможные гарантии по срокам и качеству ремонта. Это будет очень жёсткий договор с серьезными санкциями по отношению к СТОА, что обеспечит безусловную защиту прав клиента на качественный ремонт и достойный сервис. Далее, мы просто не направим клиента на такую СТОА, за качество ремонта на которой нам будет стыдно и которая не готова юридически гарантировать качество и сроки. Таким образом, наша ответственность, в первую очередь, в том, чтобы найти надежную, проверенную и готовую отвечать рублем за свою работу СТОА. Направляя клиента на ремонт, наша страховая компания возьмёт на себя ответственность за юридическую поддержку клиента в случае конфликта со СТОА из-за нарушения сроков или низкого качества ремонта. Заверяю вас, что СТОА очень дорожат сотрудничеством со страховыми компаниями и прекрасно понимают, что в случае недовольства клиента мы просто перестанем направлять туда машины на ремонт. Чтобы не выглядеть голословным, могу уточнить, что мы предлагаем ремонт по ОСАГО уже в 61 филиале, доля ремонтов по ОСАГО выросла уже до 13%, и недовольных клиентов нет, о чем свидетельствует отсутствие судов.

Аналогия (с каско – прим.) вполне уместна. Единственное отличие - ремонт по ОСАГО в большинстве случаев будет производиться на мультибрендовых станциях, а не у дилеров. Кстати, у нас уже заключены договоры с 356 мультбрендовыми СТОА, в том числе с 65 дилерскими СТОА, которые согласились работать на основе Единой методики и по ценам справочников запчастей РСА. То есть не по дилерским ценам, а по среднерыночным.

Заместитель генерального директора Ингосстраха Илья Соломатин:

- Мы за 20 лет научились отвечать за это качество перед нашим клиентом в рамках каско. Не вижу большой проблемы, почему это нельзя внедрить в ОСАГО. Да, понятно, первый год будет самым трудным с точки зрения притирки этих стандартов.

Я за то, чтобы прописать, за что конкретно отвечает страховщик. Вопрос - в законе или нет, потому что разные законы регулируют разные сферы деятельности. Мы не можем в полном объеме то, что мы хотим, распространить на такой субъект как: а) дилер, б) просто станция. Они разные по своей природе, структуре и так далее.

Но установить внутри себя стандарт, к которому мы приведем в соответствие всех желающих, мы в состоянии. Мы в конце концов действуем в рамках договорных отношений. Основное то, что заложено в поручении, (что потом может быть перенесено в закон) это то, что у тебя должен быть договор с этой станцией. Вот в рамках этого договора мы для себя стандартизируем и заложим эти требования. Но мы сможем договариваться с дилерами и по времени, и по качеству.

Например, у человека нетрадиционное транспортное средство – какой-нибудь старый фольксваген-»жучок», на который чтобы найти запчасти я должен запросить какой-то завод в Германии или мастерскую. Доставка может идти 30 дней. А в эти 30 дней по стандартным условиям я уже должен выдать отремонтированную машину. Как с этим быть? Всегда будут исключения.

Руководитель дирекции по урегулированию убытков Либерти Страхование Михаил Барышев:

- Страховая компания должна вовремя (в законе указан срок) выдать направление на станцию и согласовать с ней скрытые повреждения, если они будут обнаружены при дефектовке. СК должна включить в направление или согласовать по запросу станции все детали, работы и материалы, имеющие отношение к рассматриваемому убытку. Станция должна отвечать за качество и сроки ремонта.

Полномасштабному, как в каско, применению этой системы в ОСАГО мешают три обстоятельства:

- вычет амортизации деталей. Натуральный способ становится востребованным, если отсутствует доплата за амортизацию. Пока вычет износа предусмотрен законом, и исходя из него рассчитаны все тарифы. Станций, которые готовы не взимать доплату за амортизацию за счет работы со вторичными деталями, не так много, и среди них практически нет дилерских станций.

- право выбора способа возмещения клиентом. В каско, поскольку это добровольный вид страхования, страховщик имеет право так построить продукт, чтобы натуральный способ возмещения был единственно возможным, и именно так сейчас работает рынок. Это обеспечило расширение сети станций по каско и более оптимальные цены на ремонт. В ОСАГО право выбора принадлежит клиенту, и это очень ограничивает размеры сегмента натурального возмещения.

- неоправданно высокие цены дилерских станций на ремонт. По каско эти цены можно скомпенсировать тарифом и объемом услуг, а по ОСАГО эти параметры от страховщика не зависят.

Операционный директор по урегулированию ООО «Зетта Страхование» Андрей Шикерявый:

- По нашему мнению и мнению экспертного сообщества, в целом сфера ответственности страховой компании и станций техобслуживания должна быть разграничена. Страховщик отвечает перед клиентом за своевременную выдачу направления на ремонт; согласование скрытых повреждений (сроки согласования минимальны - не более 2-3 дней); а также за выполнение договорных обязательств перед станцией, то есть своевременную и в полном объеме оплату счетов СТО.

Что касается вопросов качества ремонта и сроков его проведения, то это относится к сфере компетенций ремонтной организации, а значит, и ответственность во многом возлагается на производителя работ. Иногда СТО затягивают сроки, ссылаясь на отсутствие необходимых запчастей, заказ деталей также может растянуться во времени. Мы, как страховая компания, используем все инструменты влияния и давления на СТО, и часто нам это удается, но, к сожалению, не всегда. При этом если автовладелец посчитает свои права нарушенными и обратится в суд, страховая компания выступит на его стороне и поможет отстоять свои интересы.

Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Ренессанс Страхование Сергей Демидов:

Страховая компания должна отвечать за своевременную оплату счетов, согласований скрытых повреждений и т.д., но не за качество ремонта. Это – область ответственности СТОА, поскольку только станция может непосредственно влиять на качество своей работы. В принципе, ситуация аналогична каско.

Страховщики выбирают качественно работающие СТОА – ведь от результата работы станции в конечном итоге будет зависеть решение клиента, пролонгировать ли полис на следующий год. Естественно, в случае каких-либо споров со станцией страховая компания помогает клиенту в решении его вопросов.


  Вся пресса за 27 июля 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт